Главная / ЕЩЁ / ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО / Марки, сорта, классы ДТ

Марки, сорта, классы, виды дизтоплива

Марки дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

Л (летнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -5°С и выше
Е (межсезонное) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -15°С и выше
З (зимнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -(25°-35)°С и выше
А (арктическое) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -45°С и выше

Сорта дизельного топлива ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005
Температура фильтруемости не выше, °С:

Дизельное топливо ЕВРО летнее, зимнее,
межсезонное (для умеренного климата)

Дизельное топливо ЕВРО для
холодного и арктического климата

Сорт: A B C D E F 0 1 2 3 4
t°С: +5 0 -5 -10 -15 -20 -20 -26 -32 -38 -44

Экологические классы по Техническому регламенту Таможенного союза (в скобках указаны виды дизельного топлива ЕВРО):

К2 - содержание серы не более 500 мг/кг

К3 - содержание серы не более 350 мг/кг (дизельное топливо вид 1 по ГОСТ Р 52368-2005)

К4 - содержание серы не более 50 мг/кг (дизельное топливо вид 2 по ГОСТ Р 52368-2005)

К5 - содержание серы менее 10 мг/кг (дизельное топливо вид 3 по ГОСТ Р 52368-2005)

Технические характеристики дизельного топлива

1) Кинематическая вязкость определяет процесс впрыска и нагнетания топлива, влияет на смазывающие характеристики,  на бесперебойную подачу топлива и его распыляемость в камере сгорания. Низкая вязкость может привести к быстрому износу топливного насоса и форсунок, высокая вязкость усложняет запуск двигателя, затрудняет процесс подачи топлива.

2) Цетановое число – это показатель самовоспламеняемости при сжатии без источника зажигания, определяет мощностные и экономические показатели двигателя. Чем выше цетановое число,  тем лучше воспламеняется топливо, тем мягче работает двигатель, оптимальная величина цетанового числа от 40 до 55. Цетановое число определяет экономичность и эффективность горючего, влияет на расход топлива, запуск двигателя, плавность его работы. Однако, если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя.

3) Содержание серы. Этот показатель влияет на работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость, определяет образование нагара.  Дизельное топливо с высоким содержанием серы снижает срок службы дизельного двигателя, вызывая его износ и закоксовываемость  твердыми отложениями, возникающими при контакте продуктов сгорания серы с моторным маслом, с другой стороны, топливо с низким ее содержанием не обладает достаточной смазывающей способностью.

4) Температура помутнения – температура, при которой изменяется фазовый состав дизельного топлива, начинается кристаллизация содержащегося в топливе парафина.

5) Предельная температура фильтруемости – температура, при которой дизельное топливо перестает проходить через фильтр.

6) Температура застывания/замерзания – температура дизельного топлива, при которой происходит полная потеря его текучести.

7) Температура вспышки – показатель безопасности применения дизельного топлива, чем выше температура вспышки, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Наши контакты
Адрес:
196625, СПб, г. Пушкин Фильтровское шоссе, 3 оф. 401 | пн-пт 9:00-17:00
Телефон: